Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Педагог-психолог Глазырина Е.А.Педагог -дефектолог Глазырина Евгения Александровна Образование:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ (для детей с нарушениями внимания): - желательно посадить на первую парту не у окна (необходимо максимально исключить отвлекающие стимулы между партой ребенка и школьной доской); - давать четкие инструкции, при необходимости повторить задание, разделять инструкцию на короткие фразы (пошаговое объяснение), обращать внимание ребенка на последовательность выполнения задания; - при снижении концентрации на уроке для привлечения внимания использовать телесный контакт (например, рука на плечо); - исключить выполнение домашнего задания на черновике с переписыванием на чистовик, поощрять самостоятельное исправление ошибок, не снижать оценки за исправление; - не требовать повышенного качества выполнения заданий в конце работы (конец занятия, конец дня, недели); - привлекать к активной деятельности на переменах (подвижные игры с правилами); - регулярно проветривать помещение в перерывах между занятиями.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ детей с нарушениями внимания: 1. Консультация психиатра, невропатолога с назначением поддерживающей ноотропной терапии. 2. Занятия спортом (бассейн, скалолазание, настольный теннис, восточные практики - йога, нейройога, различные единоборства – ушу, каратэ, капуэро и др.) – если нет противопоказаний, музыкальные инструменты, танцы, театральная студия. Для подростков «крутые» секции, повышающие уверенность в себе и самооценку – стрельба, лыжи, сноуборд, конный спорт, парусный спорт и др. 3. Играйте в дворовые игры нашего детства: прыгать в резиночки, игры с мячом, классики, скакалка, казаки-разбойники и др. Настольные игры: шашки, крестики-нолики, шахматы, морской бой, игры на внимание, реакцию, память, стратегии. Рисование двумя руками, двуручные прописи. 4. Соблюдение режима дня с обязательным дозированием интеллектуальных и физических нагрузок, стимулировать ребенка к самостоятельному планированию своих действий и самоконтролю выполнения составленного плана. 5. Формирование положительной мотивации и создание ситуации успеха – найти за что похвалить ребенка даже в случае «хронической неуспешности» (за старание, за попытки, за то, что не сдался и довел дело до конца), хвалить за самостоятельное исправление ошибок, проявляйте терпение при неудачах ребенка, не сравнивайте своего ребенка с более успешными детьми. 6. При повышенном уровне тревожности оставляйте ребенку право на ошибку, вместо фразы «у тебя все получится» скажите «сделай как сможешь» - это снизит уровень тревоги и ребенку легче будет справиться с задачей. Не забудьте потом похвалить за старание. 7. Оказывайте помощь при выполнении заданий только если ребенок вас об этом попросил, а не когда у вас кончилось терпение, учите ребенка просить о помощи (вместо «Дай я тебе покажу как надо» или «Дай я сделаю!» предлагайте помощь «Ты всегда можешь спросить меня как, я готов тебе помочь, если нужно»). 8. При выполнении домашних заданий: · Выпивать стакан воды перед выполнением домашнего задания и при первых признаках утомления (вода является естественным электролитом, помогающим проводить биоэлектрические импульсы между нервными клетками). · соблюдать порядок на рабочем месте, определить временные рамки выполнения уроков; · делать подвижные перерывы между заданиями по разным предметам для облегчения переключения с одного вида деятельности на другой; · при появлении признаков утомления (двигательная суетливость, отвлекаемость) компенсировать потребность в двигательной активности (разрешать менять позу, сидеть на гимнастическом мяче, положить под ноги массажный мяч или валик для катания ногами - таким образом будет частично удовлетворена потребность в двигательной активности и ребенку легче будет сосредоточиться); · визуализировать план выполнения уроков: все необходимые для выполнения домашнего задания учебники положить на краю стола стопкой и по мере выполнения убирать сразу в портфель - таким образом у ребенка перед глазами всегда будет конечная цель "сколько еще осталось сделать" и ему будет легче планировать свою деятельность. Напоминайте периодически о конечной цели, например: "Тебе осталось решить всего 3 примера", "Посмотри, остался последний учебник, тебе осталось выполнить домашнее задание только по одному предмету". -Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. -"Решаем школьные проблемы". - Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. "Школа внимания". -Костромина С.Н. "Учиться на 5 по математике как?". -Опросник типа мышления Разяпкин Г.В. -Личностный опросник Г. Айзенка -М. М. БЕЗРУКИХ М. Г. КНЯЗЕВА ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЕВША -М.М.Безруких Леворукий ребенок -Конфликт в школе глазами юриста, педагога, психолога -Права учителя и ребёнка: взгляд юриста и психолога -Эмоциональное выгорание у педагогов -СДВГ у детей: рекомендации учителю/ Как работать с гиперактивными и невнимательными детьми в школе -Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности. Причины , симптоматика, коррекция. -Подростки с синдромом Дефицита Внимания и Гиперактивности Почему ребёнок быстро теряет внимание? Часы. Работая в школе психологом, я столкнулась с тем, что большинство учеников в старших классов не могут определить время по часам с циферблатом ! И как правило у этих детей, очень большие проблемы в математике, геометрии, географии. Всё дело в пространстве времени. Его ещё называют вербальное пространство, квазио-пространство. Это значит, то пространство, которое ты можешь представить, прокрутить у себя в мыслях в голове. Например: Всё начинается с простых задачек (С ветки улетело 5 птиц, потом ещё 2 птицы. Сколько птиц улетело с ветки ?) ( Сколько нужно пройти км от пункта А до пункта Б ? И в старших классах всё на усложнение) И тут дело не только в задачах, но и в примерах, таблица умножения, дроби, проценты, градусы и.т.п. И если у подростка проблемы с определением времени по часам. То нужно искать проблему в самом начале ! Это говорит о том, что у ребёнка не сформировано , или недостаточно сформированно пространственное восприятие времени. Для начала нужно понять как его сформировать ? с чего начать ? И где не упустить ? С трехлетнего возраста ребенок осваивает стороны право -лево, верх-низ, и дальше все предлоги в, на, над, под, за и.т.п. К 5 годам ребёнок должен знать на зубок лево- право. Ваш ребенок готов носить часы с циферблатом : - Не путает право-лево. -Умеет считать до 60 Вперёд и нзад. -Называет соседей крупных чисел. -Считает числами кратных 5, в прямом и обратном порядке. -Моделирует задачи, где нужно считать 5ками. -понимает по часовой и против часовой стрелки. -Иметь общее представление о времени – прошлое, настоящее, будущее, завтра, вчера, сейчас, утро ,ночь, вечер, день. Если Ваш ребёнок владеет этими навыками ,значит он готов носить часы ! Также часы выполняют еще очень важную роль в жизни людей Это саморегуляция ! |
Поиск
Архив записей
|