Суббота, 20.04.2024, 13:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Основная школа №4" г. Красноуфимск

Меню сайта
Наш опрос
3. Проводятся ли с Вами в школе уроки, классные часы, беседы по теме «Безопасность в сети Интернет»?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагог-психолог Глазырина Е.А.

Педагог -дефектолог

Глазырина Евгения Александровна

Образование:

  • Государственное образовательное учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет»
  • Диплом , квалификация СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ по специальности «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА» 2009г.
  • АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»
  • Московская академия профессиональных компетенций по программе «Педагогика и психология»
  • ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ 2020г.
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет».
  • Удостоверение Дополнительная профессиональная программа «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» 2020г. 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ (для детей с нарушениями внимания):

- желательно посадить на первую парту не у окна (необходимо максимально исключить отвлекающие стимулы между партой ребенка и школьной доской);

- давать четкие инструкции, при необходимости повторить задание, разделять инструкцию на короткие фразы (пошаговое объяснение), обращать внимание ребенка на последовательность выполнения задания;

- при снижении концентрации на уроке для привлечения внимания использовать телесный контакт (например, рука на плечо);

- исключить выполнение домашнего задания на черновике с переписыванием на чистовик, поощрять самостоятельное исправление ошибок, не снижать оценки за исправление;

- не требовать повышенного качества выполнения заданий в конце работы (конец занятия, конец дня, недели);

- привлекать к активной деятельности на переменах (подвижные игры с правилами);

- регулярно проветривать помещение в перерывах между занятиями.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ детей с нарушениями внимания:

1. Консультация психиатра, невропатолога с назначением поддерживающей ноотропной терапии.

2. Занятия спортом (бассейн, скалолазание, настольный теннис, восточные практики - йога, нейройога, различные единоборства – ушу, каратэ, капуэро и др.) – если нет противопоказаний, музыкальные инструменты, танцы, театральная студия. Для подростков «крутые» секции, повышающие уверенность в себе и самооценку – стрельба, лыжи, сноуборд, конный спорт, парусный спорт и др.

3. Играйте в дворовые игры нашего детства: прыгать в резиночки, игры с мячом, классики, скакалка, казаки-разбойники и др. Настольные игры: шашки, крестики-нолики, шахматы, морской бой, игры на внимание, реакцию, память, стратегии. Рисование двумя руками, двуручные прописи.

4. Соблюдение режима дня с обязательным дозированием интеллектуальных и физических нагрузок, стимулировать ребенка к самостоятельному планированию своих действий и самоконтролю выполнения составленного плана.

5. Формирование положительной мотивации и создание ситуации успеха – найти за что похвалить ребенка даже в случае «хронической неуспешности» (за старание, за попытки, за то, что не сдался и довел дело до конца), хвалить за самостоятельное исправление ошибок, проявляйте терпение при неудачах ребенка, не сравнивайте своего ребенка с более успешными детьми.

6. При повышенном уровне тревожности оставляйте ребенку право на ошибку, вместо фразы «у тебя все получится» скажите «сделай как сможешь» - это снизит уровень тревоги и ребенку легче будет справиться с задачей. Не забудьте потом похвалить за старание.

7. Оказывайте помощь при выполнении заданий только если ребенок вас об этом попросил, а не когда у вас кончилось терпение, учите ребенка просить о помощи (вместо «Дай я тебе покажу как надо» или «Дай я сделаю!» предлагайте помощь «Ты всегда можешь спросить меня как, я готов тебе помочь, если нужно»).

8. При выполнении домашних заданий:

· Выпивать стакан воды перед выполнением домашнего задания и при первых признаках утомления (вода является естественным электролитом, помогающим проводить биоэлектрические импульсы между нервными клетками).

· соблюдать порядок на рабочем месте, определить временные рамки выполнения уроков;

· делать подвижные перерывы между заданиями по разным предметам для облегчения переключения с одного вида деятельности на другой;

· при появлении признаков утомления (двигательная суетливость, отвлекаемость) компенсировать потребность в двигательной активности (разрешать менять позу, сидеть на гимнастическом мяче, положить под ноги массажный мяч или валик для катания ногами - таким образом будет частично удовлетворена потребность в двигательной активности и ребенку легче будет сосредоточиться);

· визуализировать план выполнения уроков: все необходимые для выполнения домашнего задания учебники положить на краю стола стопкой и по мере выполнения убирать сразу в портфель - таким образом у ребенка перед глазами всегда будет конечная цель "сколько еще осталось сделать" и ему будет легче планировать свою деятельность. Напоминайте периодически о конечной цели, например: "Тебе осталось решить всего 3 примера", "Посмотри, остался последний учебник, тебе осталось выполнить домашнее задание только по одному предмету".

-Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. -"Решаем школьные проблемы".

- Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. "Школа внимания".

-Костромина С.Н. "Учиться на 5 по математике как?". 

-Картинки для внимательных. 

-Двуручные прописи.

-ИГРЫ 

-ГРАФИЧЕСКИЕ задачки

-Опросник типа мышления Разяпкин Г.В.

-Личностный опросник  Г. Айзенка 

-М. М. БЕЗРУКИХ М. Г. КНЯЗЕВА ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЕВША 

-М.М.Безруких Леворукий ребенок 

-Памятки Профилактика суицида

-Конфликт в школе глазами юриста, педагога, психолога

-Права учителя и ребёнка: взгляд юриста и психолога

-Эмоциональное выгорание у педагогов

-СДВГ у детей: рекомендации учителю/ Как работать с гиперактивными и невнимательными детьми в школе

-Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности. Причины , симптоматика, коррекция.

-Подростки с синдромом Дефицита Внимания и Гиперактивности

Почему ребёнок быстро теряет внимание?
Возможные причины:
•  не хватает энергии
•  быстрое истощение (в целом)
•  низкий самоконтроль
•  импульсивность
•  слабость произвольного внимания (ребенок не определился «хочу-не хочу»)
Некоторые рекомендации для восстановления внимания в домашних условиях:
•  укладываться на сон и вставать по будильнику в одно и то же время;
•  утром проветривать помещение в любое время года пока ребенок просыпается (здесь важна подача свежего воздуха в организм). Желательно рядом с кроватью иметь халат, для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.
•  пробуждение ребенка ото сна начинается спокойно, с поглаживанием, потягиванием;
•  вместе с ребенком радуемся новому дню («потягушки» улучшают тонус коры головного мозга), настраиваем на новый день;
•  гигиенические процедуры;
•  ежедневная утренняя зарядка 5-7 минут;
•  обязательно утром выпивать стакан воды, полезный завтрак – никаких вредных сладостей!
Эти рекомендации будут полезны не только детям, но и взрослым!

Часы.

Работая в школе психологом, я столкнулась с тем, что большинство учеников в старших классов не могут определить время по часам с циферблатом ! И как правило у этих детей, очень большие проблемы в математике, геометрии, географии.

Всё дело в пространстве времени. Его ещё называют вербальное пространство, квазио-пространство. Это значит, то пространство, которое ты можешь представить, прокрутить у себя в мыслях в голове.

Например: Всё начинается с простых задачек (С ветки улетело 5 птиц, потом ещё 2 птицы. Сколько птиц улетело с ветки ?) ( Сколько нужно пройти км от пункта А до пункта Б ? И в старших классах всё на усложнение) И тут дело не только в задачах, но и в примерах, таблица умножения, дроби, проценты, градусы и.т.п.

И если у подростка проблемы с определением времени по часам. То нужно искать проблему в самом начале !

Это говорит о том, что у ребёнка не сформировано , или недостаточно сформированно пространственное восприятие времени. Для начала нужно понять как его сформировать ? с чего начать ? И где не упустить ? С трехлетнего возраста ребенок осваивает стороны право -лево, верх-низ, и дальше все предлоги в, на, над, под, за и.т.п. К 5 годам ребёнок должен знать на зубок лево- право.

Ваш ребенок готов носить часы с циферблатом :

- Не путает право-лево.

-Умеет считать до 60 Вперёд и нзад.

-Называет соседей крупных чисел.

-Считает числами кратных 5, в прямом и обратном порядке.

-Моделирует задачи, где нужно считать 5ками.

-понимает по часовой и против часовой стрелки.

-Иметь общее представление о времени – прошлое, настоящее, будущее, завтра, вчера, сейчас, утро ,ночь, вечер, день.

Если Ваш ребёнок владеет этими навыками ,значит он готов носить часы !

Также часы выполняют еще очень важную роль в жизни людей Это саморегуляция !

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz