Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ТьюторТьютор Полезные памятки для родителей. «О родительском авторитете»
Советы родителям.
Правила семейного воспитания.
Рекомендации родителям (законным представителям)
1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку: - проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании; - помните, что поступки ребёнка не всегда являются умышленными; - контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил; - не давайте ребёнку реактивных указаний, избегайте слов «нет» - стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии; - избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребёнку; - реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребёнка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного (если это не опасно) и т.д.); - повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз; - не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения - выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок. 2. Изменение психологического микроклимата в семье: - уделяйте ребёнку достаточно внимания; - проводите досуг всей семьёй; - не допускайте ссор в присутствии ребёнка. 3. Организация режима дня и места для занятий: - установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и для всех членов семьи; - чаще показывайте ребёнку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь; - снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания; - оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере - по возможности избегайте большого скопления людей; - организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами. 4. Специальная поведенческая программа: - придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему; - не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определённом месте после совершения поступка; - чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания. - составьте список обязанностей ребёнка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определённые виды работ; - воспитывайте в детях навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом и агрессией; - постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив - не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; - не давайте ребёнку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; - помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап; - не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое даётся ребёнку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев; - объясните ребёнку его проблемы и научите с ними справляться. - лишение удовольствия, лакомства, привилегий; - запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры, просмотр телепередач, встречи с друзьями; - приём «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное укладывание в постель); - смена дружеского тона на строгое официальное общение; - внеочередное дежурство по кухне и т.д. Помните, что вслед за понесённым наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребёнка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребёнка Тьютор: Д.В Волкова Игры-занятия для установления контакта с аутичным ребенком и ребенком ЗПР
Игры на перемене с модулями. «Змейка» Задачи: развивать у детей умение лазать, ползать, ориентироваться в замкнутом пространстве. Состав: 3 больших тоннеля, 1 горка «Кит», 1 горка, 2 ворота Методические указания: 2 ворот соединить по обеим сторонам с горкой и поставить вплотную с большим тоннелем. Большие тоннели поставить под маленьким углом, что бы был световой зазор. Горку «Кит» поставить вплотную с последним большим тоннелем. «Два входа» Задачи: развивать у детей быстроту в лазании, ориентирование в замкнутом пространстве. Состав: 3 больших тоннеля, 2 цилиндра, 3 арки прямые, 3 бруса, 2 гимнастических мата, 1 горка «Кит», 2 горки, 3 тоннеля малых, Методические указания: 2 больших тоннеля ставятся вплотную с гимнастическим матом, на мате выстраивается конструкция для держания 2 цилиндров (3 бруса, 3 арки прямые), к 1 гимнастическому мату с другой стороны вплотную ставится 1 большой тоннель, к нему ставится 1 гимнастический мат, на нем 3 тоннеля малых вместе, горка «Кит» в конце полосы препятствия. «Пролезайка в тоннель» Задачи: Развивать у детей равновесие, умение лазать и ориентацию в замкнутом пространстве. Состав: 3 больших тоннеля, 2 цилиндра, 1 гимнастический мат, 3 горки, 4 ворота, 1 горка «Кит», 3 бруса, 4 арки прямые. Методические указания: К 1 большому тоннелю ставится горка-цилиндр-горка, по бокам от горок вплотную ставятся ворота. К горке кладется 1гимнастический мат, на мате выстраивается конструкция для держания цилиндра (1 цилиндр, 2 арки прямые, 2 бруса). К этой конструкции ставится горка, вплотную к ней выстраивается 1 брус и 2 арки прямые. Вплотную к мату ставятся 2 больших тоннеля и 1 горка «Кит» «Паровозик» Задачи: Развивать ориентирование в замкнутом пространстве, координацию, совершенствовать лазание. Состав: 3 больших тоннеля, 2 цилиндра, 1 гимнастический мат, 4 тоннеля малых, 4 арки прямых, 2 горки, 2 бруса, 1 полукруглый брус, 1 горка «Кит» Методические указания: Полоса препятствий начинается с большого тоннеля к нему выстраивается конструкция для держания цилиндра (2 бруса, 2 арки прямые), вплотную ставится гимнастический мат, на нем: горка-цилиндр-горка, по бокам от горок ставятся 4 тоннеля малых, следом выстраивается конструкция для держания полукруглого бруса (2 арки прямых перевернутых, 2 ворот), вплотную ставятся 2 больших тоннеля и горка «Кит». «Лабиринт» Задачи: развивать умение ориентироваться в замкнутом пространстве. Состав: 4 больших тоннеля, 2 гимнастических мата, 4 тоннеля малых, 2 цилиндра, 2 арки прямые, 4 ворот, 2 горки, 1 горка «Кит». Методические указания: Лабиринт начинается с 1 большого тоннеля к нему под углом ставятся 2 больших тоннеля так, что бы нельзя было выйти в сторону. С одной стороны от большого тоннеля ставятся 1 тоннель малый и 1 гимнастический мат пол углом, на нем выстраивается конструкция горка-цилиндр-горка, по бокам от горок ставятся ворота 4шт., С другой стороны от большого тоннеля ставится 1тоннель малый, кладется гимнастический мат под углом и на нем выстраивается конструкция для держания цилиндра (2 бруса, 2 арки прямые). Соединяют два гимнастических мата 1 большой тоннель и 1 горка «Кит». «Труба в кольцах» Задачи: Развивать в детях ориентацию в замкнутом пространстве, лазание, координацию. Состав: 3 больших тоннеля, 1 цилиндр, 2 кольца, 3 горки, 4 тоннеля малые, 3 арки прямые, 4 треугольника, 1 труба, 6 ворот, 2 бруса, 2 папки, 1 плоская папка, 1 полукруглый брус, 1 горка «Кит». Методические указания: Полоса препятствий начинается с 1 большого тоннеля, к нему приставляется конструкция горка-цилиндр-горка по бокам которых ставятся 4 тоннеля малые, к горке приставляется конструкция «Кольцо» ( 1 кольцо, 2 ворот), к кольцу кладутся 3 перевернутых арки прямые, на них кладется 1 труба. Закрывает эту конструкцию второе «Кольцо» вплотную к трубе. По обеим сторонам трубы ставятся подпорки – 4 треугольника кладутся на ворота. К «Кольцу» ставится 1 горка, по сторонам от нее кладутся 2 бруса. К ним вплотную ставится конструкция для держания полукруглого бруса (2 папки, 2 ворот). На дне лежит 1плоская папка. К этой конструкции ставятся 2 больших тоннеля, 1 горка «Кит». < |
Поиск
Архив записей
|