![]() Актуальность введения инклюзивного образования обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей.
Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции. Задачи: 1. разработка нормативно-правовой, программно-методической базы организации инклюзивного образования; · 2. совершенствование нормативно-правовой базы по реализации коррекционно-развивающего образования; 3.определение оптимальных психолого-педагогических условий, создаваемых в общеобразовательном учреждении для развития каждого ребенка; 4. совершенствование профессиональной компетентности педагогов– участников инклюзивного образования; 5. внедрение в образовательную практику технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся; 6. формирование системы мониторинга учебных достижений и личностного роста детей с особыми образовательными потребностями; 7. создание на основе модели инклюзивного образования образцов педагогической практики, которые могут быть применены в других общеобразовательных учреждениях. Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких лиц. Необходимость создания классов для детей с ЗПР Главной целью организации классов коррекции в нашем общеобразовательном учреждении мы считаем создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ЗПР в соответствии с их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Результатом такой работы должна явиться полная ликвидация обнаруженных затруднений. Задачи воспитательно-коррекционной работы:
В работе с детьми:
Модель инклюзивного образования |
Комплексная модель сопровождения детей с ОВЗ |
![]() |
ПРОГРАММА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар использование сенсорной комнаты в образовательном учреждении как условие сохранения психического здоровья младших школьников |