Воскресенье, 09.08.2020, 05:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Основная школа №4" г. Красноуфимск

Меню сайта
Наш опрос
Ребята, что в школе для Вас важнее всего?
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инклюзивное образование в школе

 

                           Инклюзивное образование 
                                                                                                                                  
  Актуальность введения инклюзивного образования  обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих  с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей. 
    Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.   
     Задачи:      
1. разработка нормативно-правовой, программно-методической  базы организации инклюзивного образования; ·     
2. совершенствование нормативно-правовой базы по реализации коррекционно-развивающего образования;   
3.определение оптимальных психолого-педагогических условий, создаваемых в общеобразовательном учреждении для развития каждого ребенка;     
4. совершенствование профессиональной компетентности педагогов– участников инклюзивного образования;      
5. внедрение в образовательную практику технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся; 
6. формирование системы мониторинга учебных достижений и личностного роста детей с особыми образовательными потребностями;
7. создание на основе модели инклюзивного образования образцов педагогической практики, которые могут быть применены в  других общеобразовательных учреждениях. 

   Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных  образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям  создаются все условия для удовлетворения  специальных образовательных потребностей таких лиц.       
   Необходимость создания классов для детей с ЗПР

  Главной целью организации классов коррекции в нашем общеобразовательном учреждении мы считаем создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ЗПР в соответствии с их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
    Цели коррекционной работы.
  
В системе функций, выполняемых школой, наиболее важная роль принадлежит коррекционной, которая предполагает уделить особое внимание работе по преодолению отставания учащихся, неуспеваемости, а также отклонения в поведении и устранению дефектов, аномалий.
   Целью такой работы является создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ученика.    

    Результатом такой работы должна явиться полная ликвидация обнаруженных затруднений. 
    
Цели воспитательно-коррекционной работы:
    - Оптимизация эмоционально-личностной сферы ребёнка.
    - Развитие познавательной сферы, формирование высших психических функций.
    - Адаптация ребёнка к окружающему миру и интеграция его в школьный социум.

 

    Задачи воспитательно-коррекционной работы:

 

    В работе с детьми:
    - Диагностика и коррекция познавательной сферы.
    - Диагностика и коррекция личностных особенностей ребёнка.
    - Коррекция недостатков эмоционально-волевой, нравственной сферы.
    - Включение ребёнка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей.
    - Организация успеха ребёнка.
    - Формирование навыков общения.
    В работе с родителями:
    - Повышение педагогической грамотности родителей, культуры взаимоотношений.
    - Активное включение родителей в воспитательный процесс.
    - Помощь родителям в воспитании ребёнка.
    - Контроль за организацией нормального режима дня ребёнка, устранение его безнадзорности.
    - Оптимизация процесса общения в семье.
    - Восстановление потенциала семьи.


     Организация учебно-воспитательной работы в обычных общеобразовательных классах для детей с ЗПР осуществляется по основным направлениям:

    - управленческая деятельность;
    - психолого-логопедическое сопровождение;
    - медицинское сопровождение;
    - социальная адаптация;
    - работа с родителями.

 

Модель инклюзивного образования

Комплексная модель сопровождения детей с ОВЗ

ПРОГРАММА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Семинар использование сенсорной комнаты в образовательном учреждении как условие сохранения психического здоровья младших школьников

 

 

обратная связь
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz