Пятница, 26.04.2024, 18:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Основная школа №4" г. Красноуфимск

Меню сайта
Наш опрос
1. Как Вы оцениваете степень учебной нагрузки в школе? (Укажите 1 ответ) *
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кабинет

На базе МАОУ ОШ №4  функционирует методическая служба. Основной целью методической службы является оказание системной помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности как непрерывного процесса образования, самообразования и совершенствования педагогов и всего педагогического коллектива для решения вопросов эффективной организации педагогической деятельности. 

 Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, профессионального развития педагогов, взаимодействия с семьей, определяет основные задачи методической работы:

- обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации;

- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов;

- подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

Нормативные документы:

  1. Программа пилотной площадки ИРО по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов (приказ  МО и МП СО № 311-Д от 18.03.2020 г.)
  • Подпрограмма «Школа плюс семья»
  • Подпрограмма «Содружество» (ребенок с ОВЗ)
  • Подпрограмма «Обновление ВСОКО»
  1. Программа развития «Личность. Творчество. Успех» на 2020-2022 годы
  • Проект по трансформации образовательной среды «Лаборатория и IТы»
  • Подпрограмма «Учитель будущего» (развитие кадрового потенциала)
  • Подпрограмма «Ступеньки к успеху» (способный ребенок)
  • Подпрограмма «Содружество» (ребенок с ОВЗ)
  • Подпрограмма «Правильный выбор» (профилактика правонарушений)

Деятельность методической службы регламентируют документы:

  • - положение о педагогическом совете
  • - положение о сайте ОО
  • - положение о методическом кабинете

Методическая тема школы на 2021-2022 учебный год: «Формирование функциональной грамотности обучающихся как фактор достижения современного качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС»

Структура методической службы

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методический совет и методические объединения учителей-предметников:

- ШМО учителей начальных классов  (рук. Азанова Н.Ф.),

- ШМО учителей филологии и истории (рук. Козлова О.А.),

- ШМО учителей предметов естественно-математического цикла (рук. Кузнецова С.Д.),

- ШМО учителей общеразвивающих предметов (рук. Третьякова С.Н.),

- ШМО специалистов ППк (рук. Ташкинова Е.Н.).

Методический совет выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации.

Логистика реализации модели внутрикорпоративного повышения квалификации демонстрирует три  основных этап (слайд):

1 этап – курсы повышения квалификации по актуальным темам (внешние ресурсы);

2 этап – деятельностный, включающий систему мероприятий ВКПКП (внутренние ресурсы);

3 этап – диссеминация опыта.

Особенностью данной модели ВКПКП является создание среды продуктивного профессионального общения, важнейшими элементами которой являются формы организации обучения педагогов

 

Виртуальный методический кабинет

интеллект-карта 

  кейс 

  кластер 

 проектная технология 

  формирующее оценивание  

 Материалы практико-ориентированного онлайн семинара 02.12.2020г. «Методические и технологические аспекты внедрения инклюзивных технологий сопровождения обучающихся как условие повышения качества образования в школе, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях» 

 

Функциональная грамотность

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

Нормативный раздел

Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017г.

 

Приказ Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки № 590 Министерства Просвещения РФ № 219 от 6 мая 2019 года «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» 

План работы (дорожная карта) по организации деятельности МАОУ ОШ №4 по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся 

Чек-лист самодиагностики готовности к формированию функциональной грамотности обучающихся 

 

Информационный раздел

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 “Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности”

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 “Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности”

Матрица актуальных информационных ресурсов  по формированию и оценке функциональной грамотности 

Банк заданий по функциональной грамотности

1.  Банк  заданий  для  формирования  и  оценки  функциональной  грамотности  обучающихся  основной  школы  (5-9  классы).  ФГБНУ  Институт стратегии  развития  образования  российской  академии  образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ .

2.  Демонстрационные  материалы  для  оценки  функциональной грамотности  учащихся  5  и  7  классов.  ФГБНУ  «Институт  стратегии  развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/ 

3.  Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

4.  Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной,  финансовой  грамотности  и  заданий  по  совместному решению задач: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf .

5.  Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся  для  жизни»  издательства  «Просвещение»:  https://myshop.ru/shop/product/4539226.html .

6.  Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г.  Санкт-Петербурга.  КИМ,  спецификация,  кодификаторы: https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1043/ .

7.  Электронный  банк  заданий  по  функциональной  грамотности:  https://fg.resh.edu.ru/.   Пошаговая  инструкция,  как  получить  доступ  к электронному  банку  заданий  представлена  в  руководстве  пользователя. Ознакомиться  с  руководством  пользователя  можно  по  ссылке: https://resh.edu.ru/instruction .  Презентация  платформы  «Электронный  банк  тренировочных  заданий  по  оценке  функциональной  грамотности»:  https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa

Вебинары по формированию функциональной грамотности

  • Вебинар «Разноуровневые математические задания теста TIMSS» https://prosv.ru/webinars.
  • Вебинар «Формирование языковой функциональной грамотности в начальной школе. Практическая реализация речевого развития и речевой культуры обучающихся» https://prosv.ru/webinars.
  • Вебинар «Смысловое чтение как основа развития функциональной грамотности младших школьников» https://prosv.ru/webinars.
  • Вебинар «Система оценивания обучающихся в рамках текущего (ВСОКО) и итогового контроля (ВПР) в начальной школе» https://prosv.ru/webinars.
  • Вебинар «Роль интегрированных уроков в формировании естественнонаучной функциональной грамотности» https://prosv.ru/webinars.
  • Вебинар «Дидактические возможности УМК «Линия жизни» для формирования функциональной естественно-научной грамотности» https://prosv.ru/webinars.
  • Вебинар «Функциональная грамотность: главное, что нужно знать в начальной школе» https://prosv.ru/webinars.

 

Методический раздел

Адресные рекомендации по итогам мониторинга функциональной грамотности обучающихся 

Методические пособия для педагогов

Естественнонаучная грамотность

Математическая грамотность

Финансовая грамотность

Читательская грамотность

Материалы для подготовки педагогов к проведению занятий по финансовой грамотности

Учебно-методические материалы

Медиатека сайта “Просвещение”

Уроки по функциональной грамотности в 8 классе

https://yandex.ru/tutor/uroki/klass-8/funkcionalnaya-gramotnost/

Проект ЦБ РФ “Онлайн уроки финансовой грамотности”

Публикации педагогов МАОУ ОШ №4

Формирование математической грамотности средствами системы контекстных заданий (учитель математики  Некрасова Н.А.) 

Методы и приёмы формирования читательской грамотности у детей с задержкой психического развития (учитель начальных классов Мезенцева Е.И.) 

Методические практикумы МАОУ ОШ №4

«Управленческий и педагогический опыт: как и зачем формировать функциональную грамотность» 

«Универсальные приемы формирования читательской грамотности: Как научить детей понимать все на свете?» 

Рабочая тетрадь «Универсальные приемы формирования читательской грамотности»  (авторы Козлова О.А., Пунегова О.В.)

Родителям (законным представителям)

Информационный буклет для родителей 

Перечень ссылок на методические материалы по финансовой грамотности, предназначенные для людей с инвалидностью 

Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи 21 марта- 15 апреля 2022 г.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz