Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Методический кабинетНа базе МАОУ ОШ №4 функционирует методическая служба. Основной целью методической службы является оказание системной помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности как непрерывного процесса образования, самообразования и совершенствования педагогов и всего педагогического коллектива для решения вопросов эффективной организации педагогической деятельности. Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, профессионального развития педагогов, взаимодействия с семьей, определяет основные задачи методической работы: - обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации; - выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов; - подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. Нормативные документы:
Деятельность методической службы регламентируют документы:
Методическая тема школы на 2021-2022 учебный год: «Формирование функциональной грамотности обучающихся как фактор достижения современного качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС» Структура методической службы Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методический совет и методические объединения учителей-предметников: - ШМО учителей начальных классов (рук. Азанова Н.Ф.), - ШМО учителей филологии и истории (рук. Козлова О.А.), - ШМО учителей предметов естественно-математического цикла (рук. Кузнецова С.Д.), - ШМО учителей общеразвивающих предметов (рук. Третьякова С.Н.), - ШМО специалистов ППк (рук. Ташкинова Е.Н.). Методический совет выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации. Логистика реализации модели внутрикорпоративного повышения квалификации демонстрирует три основных этап (слайд): 1 этап – курсы повышения квалификации по актуальным темам (внешние ресурсы); 2 этап – деятельностный, включающий систему мероприятий ВКПКП (внутренние ресурсы); 3 этап – диссеминация опыта. Особенностью данной модели ВКПКП является создание среды продуктивного профессионального общения, важнейшими элементами которой являются формы организации обучения педагогов
Виртуальный методический кабинет
Функциональная грамотность ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения Нормативный раздел Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Чек-лист самодиагностики готовности к формированию функциональной грамотности обучающихся
Информационный раздел Матрица актуальных информационных ресурсов по формированию и оценке функциональной грамотностиБанк заданий по функциональной грамотности 1. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ . 2. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/ 3. Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa 4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf . 5. Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: https://myshop.ru/shop/product/4539226.html . 6. Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1043/ . 7. Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction . Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»: https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa Вебинары по формированию функциональной грамотности
Методический раздел Адресные рекомендации по итогам мониторинга функциональной грамотности обучающихся Методические пособия для педагоговЕстественнонаучная грамотность Материалы для подготовки педагогов к проведению занятий по финансовой грамотности Уроки по функциональной грамотности в 8 классе https://yandex.ru/tutor/uroki/klass-8/funkcionalnaya-gramotnost/ Проект ЦБ РФ “Онлайн уроки финансовой грамотности” Публикации педагогов МАОУ ОШ №4 Формирование математической грамотности средствами системы контекстных заданий (учитель математики Некрасова Н.А.) Методы и приёмы формирования читательской грамотности у детей с задержкой психического развития (учитель начальных классов Мезенцева Е.И.) Методические практикумы МАОУ ОШ №4 «Управленческий и педагогический опыт: как и зачем формировать функциональную грамотность» Рабочая тетрадь «Универсальные приемы формирования читательской грамотности» (авторы Козлова О.А., Пунегова О.В.) Родителям (законным представителям) Информационный буклет для родителей Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи 21 марта- 15 апреля 2022 г. |
Поиск
Архив записей
|