Методическая лаборатория
Время организации методической лаборатории пришлось на период разработки, внедрения и реализации ФГОС, поэтому возникла необходимость в создании целой сети учреждений, осуществляющих квалифицированную комплексную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и поддержку их семьям.
Методическая лаборатория призвана решать специфические задачи образования, такие как – диагностика и профилактика школьной неуспешности, детской социальной дезадаптации и социальной адаптации детей с ОВЗ
Методическая лаборатория призвана создавать и внедрять в практику разноуровневые личностно ориентированные модели и технологии комплексной психолого- педагогической социальной помощи детям с различными образовательными потребностями
Методическая лаборатория станет способной оперативно трансформировать направления, формы содержание и технологии своей деятельности соответствии с запросом образовательной среды и социума
Цель: сопровождение деятельности образовательных учреждений (далее ОУ) городского округа Красноуфимск по направлениям: методическое, информационно-просветительское; повышение эффективности работы методической службы ОУ по сопровождению ребенка с ОВЗ.
Задачи: 1.Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса МКОУ ООШ № 4 и образовательного сообщества города и района.
2.Консультирование по вопросам разработки нормативно - правовой базы сопровождения детей с ОВЗ.
3.Координация деятельности школьных консилиумов. Методическая помощь в организации деятельности сетевых сообществ педагогов города: проектные группы, творческие группы, творческие мастерские по проблеме сопровождения.
4.Оказание оперативной, индивидуализированной методической помощи педагогам МКОУ ООШ № 4 и другим образовательным учреждениям по запросу.
5.Создание условий для повышения профессионального роста и оказание помощи в развитии творческого потенциала и компетентности педагогов ОУ го Красноуфимск в рамках сетевого взаимодействия.
6.Обобщение и распространение передового педагогического опыта в процессе сопровождения детей с ОВЗ
Приложения
1 положения
2 методические разработки
3 информационно-методическая работа ( статьи)
4 проектная деятельность
5 программное обеспечение
- ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
- СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Дидактический материал по коррекции письменной и устной речи на занятиях.
Проект «Образовательная робототехника как необходимое условие социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС».
Методические рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы (ИОП)для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Схемы анализов контрольных работ в начальной школе у детей с ОВЗ