Воскресенье, 06.07.2025, 05:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Основная школа №4" г. Красноуфимск

Меню сайта
Наш опрос
2. Сколько времени вы проводите в сети «Интернет»?
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2025 » Май » 21 » 15.05.2025 консультация для коллег из Дягтярска.
09:35
15.05.2025 консультация для коллег из Дягтярска.

                                                    Ташкинова Е.Н., учитель-логопед,

                                          координатор по инклюзии

                        МАОУ ОШ №4

15.05.2025 года в рамках работы МРЦ по инклюзивному образованию на базе школы МАОУ ОШ №4 была проведена консультация для коллег из Дягтярска по теме «Организация обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ЗПР». Административная команда МАОУ ОШ №4 в составе: Куликова О.Н., директор школы; Кошелева С.В., заместитель директора по учебной части; Капранова З.Н., заместитель директора по методической работе; Ташкинова Е.Н., учитель-логопед, председатель ППк ответили на вопросы коллег по обозначенной теме. Куликова О.Н. поделилась с коллегами алгоритмом работы по открытию классов, реализующих АООП, а именно:

1. Классы (СКК) для детей с ОВЗ комплектуются в ОО по мере выявления таких обучающихся в ходе образовательного процесса по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК).

2. Классы открываются приказом директора ОО по согласованию с управлением образования администрации Ростовского МР с согласия родителей (законных представителей).

3. Обучающиеся зачисляются в указанные классы без дополнительного обследования.

4. При организации инклюзивного обучения в одном классе (по возможности) объединяются дети с ОВЗ, имеющие рекомендации ПМПК для обучения по одной и той же образовательной программе (СКК для обучающихся с ЗПР, СКК для обучающихся с УО). В случае необходимости в интегрированные классы в порядке исключения могут зачисляться дети с различными видами нарушений.

5. В СКК осуществляется образовательный процесс в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ на уровне начального общего образования, срок освоения от 4 до 5 лет в зависимости от потенциальных возможностей развития и успешности обучения ребенка и категории обучающихся с ОВЗ, на уровне основного общего образования по адаптированной образовательной программ со сроком освоения 5 лет, и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) со сроком освоения от 9 до 13 лет.

6. В случае отсутствия необходимого количества обучающихся, при наличии согласия родителей (законных представителей) и соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендацией об организации обучения по адаптированной образовательной программе, возможна организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях разновозрастного класса.

7. Количество классов и их наполняемость определяются локальным актом ОО, исходя из категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их численность в классе (группе) устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Количество детей с разными заболеваниями в одном классе устанавливает в соответствии с СанПиНом детей с ОВЗ. Предельная наполняемость зависит от вида заболевания ребенка и варианта образовательной программы Кошелева С.В. познакомила коллег с правилами составление расписания, учебными планами, реализацией АООП НОО и ООО.  Ташкинова Е.Н. осветила вопросы сопровождение специалистами детей с ОВЗ; организация индивидуальной и групповой работы. Для организации и проведения специалистами различных профилей комплексного изучения детей, испытывающих трудности в обучении и адаптации к школьной жизни, в школе создается школьный психолого­педагогический консилиум, деятельность которого регулируется Положением о психолого-педагогическом консилиуме. Поднимался вопрос и об дополнительной оплате педагогам, реализующим АООП.  Целью открытия специальных коррекционных классов в условиях инклюзивного образования является создание вариативных условий для реализации права детей с ОВЗ на получение образования с учетом их психофизических особенностей (в соответствии с их познавательными возможностями и способностями) в ОО по месту жительства.

Главной задачей классов в условиях инклюзивного образования является обеспечение социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ средствами образования:

- оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи;

- обеспечение коррекции основных недостатков в развитии ребенка;

- стимулирование способностей ребенка к самооценке;

- совершенствование знаний и навыков;

- тренировка самостоятельности, формирование активной жизненной позиции, необходимой для ориентации в социальной среде.

Руководитель общеобразовательной организации прогнозирует целесообразность открытия специальных коррекционных классов в следующем учебном году, для чего в текущем учебном году:

- анализирует данные учёта детей микрорайона школы, определяет количество будущих первоклассников, детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих детские сады;

- организует с согласия родителей (законных представителей) работу с обучающимися, испытывающими сложности в освоении основных общеобразовательных программ, педагога-психолога, учителя-логопеда с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и направление их на ПМПК;

- готовит докладную на имя начальника управления образования с обоснованием необходимости открытия специального коррекционного класса; обеспечивает создание необходимых условий (нормативно-правовых, кадровых, программно-методических, материально-технических) для функционирования специальных коррекционных классов;

- информирует родителей (законных представителей) об особенностях функционирования специального коррекционного класса.

 Докладная школы должно содержать:

- список обучающихся для зачисления в специальный коррекционный класс;

- копии заключения ПМПК на каждого ребенка и заключение психолого­педагогического консилиума ОО; копии заявлений родителей (законных представителей) об организации обучения детей в СКК;

- наличие в школе специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ с учетом сложности структуры нарушения и образовательных потребностей каждого ребенка.

Директор общеобразовательной организации:

- обеспечивает создание необходимых условий для функционирования

специальных коррекционных классов;

- осуществляет приём обучающихся в специальные коррекционные классы;

- осуществляет контроль работы педагогов и заместителя директора по учебно-

воспитательной работе;

- несет ответственность за комплектование и функционирование классов.

Просмотров: 24 | Добавил: T@T@ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz