МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА
21 февраля отмечается Международный день родного языка.
Как он велик и необъятен,
Язык мой русский! Он родной,
Со всех сторон он мне приятен.
Он так могуч, такой живой!
О, как чудны его творенья,
Правописанье, говоренье!
Я с ним, как с воздухом, живу.
Без языка родного, мудрого
Ни дня прожить я не могу!
Со мной он всюду и везде,
Поможет в счастье и в беде.
Мой русский, мой родной язык,
Ты необъятен и велик!
Международный день родного языка был учрежден решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года. С 2000 года он отмечается ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.
Дата памятного дня выбрана неслучайно. 21 февраля 1952 года в Дакке (ныне столица Бангладеш) от пуль полицейских погибли студенты, вышедшие на демонстрацию в защиту своего родного языка (бенгали), который они требовали признать одним из государственных языков страны.
Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития материального и духовного наследия.
21 февраля в 5 «А» классе прошел классный час на тему: «Международный день родного языка».
Классный час посетила мудрая сова, которая рассказала ребятам о том, что в целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек - родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.
Затем Балакина Татьяна познакомила ребят с выдающимися русскими деятелями, которые внесли большой вклад в развитие русского языка.
Во время классного часа, посвященного Международному дню родного языка ребята отгадывали загадки, решали сложные головоломки, рассказывали стихи о родном языке. Очень интересно прошла защита словарей русского языка. Учащимся было необходимо рассказать о словаре и доказать его необходимость и значимость.
В конце классного часа ребята составили кластер на тему «Родной язык».
|