Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная школа №4»
ППк МАОУ ОШ №4.
Методическая лаборатория по сопровождению детей с ОВЗ.
Председатель ППк Ташкинова Е.Н.
"Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги,
а потом перед ним открывается необозримое
море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….
Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега” ….
Л.Кассиль
22.10.2021 год в МАОУ ОШ №4 прошел малый педсовет по теме: «Адаптация первоклассников» с целью определения степени адаптации первоклассников к школьному обучению.
Задачи:
- выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период;
-определить направления дальнейшей работы с обучающимися первых классов.
В рамках наблюдения за детьми в период адаптации были посещены уроки в 1 А классе «Буква В, в. Закрепление» (классный руководитель Тюльнева И.Е.), в 1Б классе «Чтение слов с буквой Е.е» (классный руководитель Азанова Н.Ф.).
По результатам наблюдения за детьми в процессе образовательной деятельности учителя продемонстрировали разные формы работы с обучающимися, что позволило определить высокий уровень адаптации первоклассников к школьному обучению. Увидеть это можно было через организацию индивидуальной работы, работы в паре, групповой работы. Первоклассники показали себя учениками, способными принимать и выполнять поставленные задачи, знающими основные правила поведения обучающихся, умеющими проводить само и взаимооценку. Обучающиеся первых классов в основном показали хорошую адаптации к школьному обучению. Была отмечена и работа дошкольных учреждений по подготовке детей к школе.
В анализе результатов адаптационного периода учителя отметили хорошую адаптацию у 80% обучающихся, 20% обучающихся показали среднюю адаптацию. Это обусловлено тем, что по информации учителя-логопеда Ташкиновой Е.Н. речевые нарушения имеют 20% обучающихся 1 А класса и 80% обучающихся 1Б класса. Они продолжают нуждаться в сопровождении логопеда по преодолению речевых нарушений, поэтому все дети с речевыми нарушениями зачислены на логопедический пункт МАОУ ОШ №4 или имеют возможность получать помощь консультативно. Педагог-психолог Белоглазова Н.В. представила информацию о положительной мотивации обучающихся на школьном обучении. Полное принятие позиции школьника показали 76% в 1А классе и 75% в 1Б классе. По итогам диагностики и наблюдения была выявлена группа обучающихся, нуждающихся в психологическом сопровождении. Итоги адаптации будут представлены педагогом –психологом родителям на индивидуальных консультациях.
Первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас,
- Нам учиться нужно!
Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши!
Чтобы здесь учиться!
Мы идем в первый класс,
- Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
|