Ташкинова Е.Н.,
председатель ППк МАОУ ОШ №4
20.10.2023 года на базе МАОУ ОШ №4 состоялось открытие площадки в рамках Муниципальной методической лаборатории по сопровождению детей с ОВЗ «Школа практической педагогики». Практическая педагогика – это научная дисциплина, которая изучает методы и формы работы с учащимися на практике и помогает применять их в образовательном процессе, чтобы достичь оптимальных результатов обучения. Она занимается применением теоретических знаний и педагогических методов на практике с целью достижения оптимальных результатов в обучении и воспитании учащихся. Основная задача практической педагогики – это подготовка педагогов к эффективной работе в школе или других образовательных учреждениях. Она помогает педагогам развивать свои профессиональные навыки, улучшать методику преподавания, адаптировать образовательный процесс к потребностям и особенностям учащихся. Практическая педагогика также изучает и анализирует опыт успешной педагогической работы, разрабатывает новые методики и подходы к обучению, а также оценивает эффективность применения различных педагогических методов и приемов. Одним из основных методов практической педагогики являются учебные практики и стажировки. В рамках этих практик педагоги имеют возможность применить полученные знания и навыки на практике. Педагоги могут проводить уроки в школах, где реализуются ФАООП для детей с ОВЗ. Такие практики помогают педагогам понять, как применять свои знания в реальной жизни и развивать практические навыки своей профессии в процессе инклюзивной практике.
Первый опыт применения практической педагогики был реализован специалистами (учителями-логопедами и учителями-дефектологами). МАОУ ОШ №4 была представлена площадка для проведения логопедических и дефектологических занятий с обучающими, реализующих ФАООП НОО для детей с ЗПР и ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В первом классе логопедическое занятие под руководством Нургалиевой Е.А. было построена с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей (инклюзивное обучение детей с УО). Ребята помогали ежику выполнять задания. В процессе занятия Нургалиева Е.А. (учитель-логопед МАОУ СШ №2) применила разнообразные методы и приемы для закрепления темы «Фрукты». В увлекательное путешествие отправились обучающиеся 1Д класса вместе с учителем-логопедом МАОУ СШ №3 Косоговоровой Т.В. На протяжении всего занятия дети были заинтересованы и с удовольствием выполняли все предлагаемые задания. Дальше ребята 4 класса продолжали свое увлекательное путешествие вокруг земли. Учитель –логопед Оболенская А.И (МАОУ ОШ7) предложила обучающимся связать тему «Безударная гласная» и путешествие. Из такого варианта путешествия получилось необычное закрепление темы по программе. Ребята остались довольны. Так логопедом ненавязчиво были актуализированы программные знания детей. Безударная гласная также может находиться и в корне слова, об этом нам рассказали обучающиеся 3 класса под руководством учителя-логопеда Игошевой Ю.В. (Александровская ООШ). Они вырастили в саду замечательное словесное дерево. А учитель-дефектолог МАОУ ОШ №4 Глазырина Е.А. на уроке результативно применила рабочие листы, которые позволили ребятам повторить математические действия в пределах 5. По итогам занятия, в качестве поощрения, ребята получили в подарок воздушный пластилин для изготовления букв к следующему уроку.
Практическая педагогика является важной составляющей образовательного процесса. Она помогает применять полученные знания и навыки на практике, развивает профессиональные компетенции. Методы и формы работы в практической педагогике разнообразны и позволяют активно участвовать в обучении. Применение практической педагогики способствует формированию практических навыков и готовит к реальным профессиональным ситуациям. Важно помнить, что практическая педагогика должна быть основана на принципах гуманизма, индивидуализации и активного взаимодействия между преподавателем и ребенком.
Площадка будет обозначать поступательный и постоянный профессионально-личностный рост специалистов, выражающийся в следующих показателях:
-умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;
-овладение методикой проведения занятий;
-умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу;
- умение индивидуально работать с детьми;
- овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
-становление молодого учителя как учителя-профессионала;
-повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
«Где бы не обучался ребенок с ограниченными возможностями здоровья-в специальном учреждении или в условиях интеграции-это должно быть специальное обучение. Только так можно добиться успешной адаптации ребенка в школе и получения им образования, которое будет одним из условий его адаптации и интеграции в последующей взрослой жизни»
В.И. Лубовский
|