05.04. 2019 года в Красноуфимске на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников» проходила III территориальная педагогическая конференция «Педагог и ребенок с особыми образовательными потребностями в детском саду и начальной школе: содружество, сотворчество, сотрудничество». В ней приняли участие ведущие специалисты в области работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами г. Екатеринбурга:
Коптелова Ирина Евгеньевна, директор Центра «Планета КИИС», учителем-логопедом высшей квалификационной категории;
Линькова Ирина Семёновна, руководитель Регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Свердловской области, методист ГБОУ «Речевой центр», учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Педагогам и родителям предложили познакомиться с прогрессивными развивающими методиками: сенсорная интеграция, образовательная кинезиология, «Социальные истории» как средство формирования предпосылок коммуникативной деятельности, особые способы мнемотехники для детей с РАС и другие.
Наше образовательное учреждение представило свой опыт работы через проведение мастер-класса по теме «Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебной деятельности и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС для детей с ОВЗ». Технология «Метод шести шляп мышления». В процессе, которого педагоги смогли познакомиться с применением технологии «Метода 6 шляп мышления» Э. де Боно в работе с детьми с ОВЗ. Ташкинова Е.Н. обучила коллег приемам работы по этой технологии на примере сказки «Колобок», далее они приняли участие в психологическом тренинге, на котором со всех сторон проанализировали возможность создания портрета «идеального человека», Тюльневой И.Е был представлен опыт работы с этой технологией на уроках, где мы окунулись в мир детства, вспомнили рассказ Н.Н. Носова «На горке» и проанализировали поступки героев, используя метод 6 –ти шляп мышления.
Участие в конференции помогло найти точки соприкосновения в работе с детьми с ОВЗ, лучше понять систему взаимодействия между школой и дошкольными учреждениями.
|