Всероссийская неделя финансовой грамотности
для детей и молодёжи в МБОУ ОШ № 4.
В период с 17 по 24 апреля 2019 года от Владивостока до Калининграда пройдёт пятая Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодёжи. В рамках данного мероприятия в МБОУ ОШ № 4 прошёл классный час для учащихся 8 «А» и 8 «Б» классов по теме: «Вкладывай в свое будущее – получай знания о личных финансах».
Целью данного урока являлось формирование представлений у учащихся о грамотном и неграмотном финансовом поведении семьи в целом и каждого члена семьи в отдельности.
На уроке восьмиклассники узнали о грамотном и неграмотном финансовом поведении. Узнали о принципах планирования личного и семейного бюджета; о принципах инвестирования в личное образование; о финансовых пирамидах.
На уроке ребята анализировали различные жизненные ситуации, высказывали своё мнение о возможности разных вариантов финансовых решений в них; сравнивали и оценивали финансовые решения с позиции грамотного и неграмотного финансового поведения.
Ребята пришли к выводу о том, что при правильной постановке цели и умелом использовании финансовых средств и инструментов, возможно достижение любых желаемых результатов. Одну и ту же жизненную задачу можно решить разными способами, каждый из которых может быть более или менее выгодным; кроме того, что прежде, чем принимать финансовое решение, его необходимо обдумать и просчитать финансовые последствия разных альтернатив.
Восьмиклассникам были предложены для решения три жизненные ситуации по теме: «Личные (семейные) финансы. Финансовое планирование и бюджет».
1 жизненная ситуация: «Планируем месячный личный бюджет». На примере двух студентов ребята увидели, как можно грамотно расходовать денежные средства и оставаться в прибыли.
2 жизненная ситуация: «Инвестиции в образование». Рассматривая данную жизненную ситуацию, пришли к выводу о необходимости хорошо учиться в школе, использовать услуги репетиторов для успешной сдачи экзаменов и в дальнейшем поступить в ВУЗ на бюджетной основе, что так же является экономически выгодным финансовым вложением и в дальнейшем положительно скажется на заработной плате.
3 жизненная ситуация: «Финансовая пирамида». Данная ситуация знакомит ребят с финансовыми пирамидами.
В ходе урока восьмиклассники поучаствовали в дискуссии и обсудили то, как ведёт себя финансово грамотный человек, как совершать финансово грамотные решения.
Подводя итог урока, ребята сделали вывод о том, как ведёт себя финансово грамотный человек: он планирует своё финансовое будущее, ведёт личный (семейный) бюджет; живёт в рамках этого бюджета, не имеет больших долгов; рационально выбирает финансовые инструменты на основе модели грамотного финансового поведения; ориентируется в финансовой сфере
|